Уважаемые учителя, ученики и родители!
"Меня зовут Кириченко Наталья Ивановна , я - школьный педагог-психолог. На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью".
Так же вы сможете пройти по ссылке на мою рабочую страницу в Инстаграм https://www.instagram.com/natalia_i_psixolog/

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Основные направления работы школьного психолога:
психолого–педагогическая диагностика;
профориентация;
коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
психологическая профилактика и просвещение;
методическая работа.
28.11.2025 г.
Мерген орта мектебінде ЦППР жоспарына сәйкес 7-сыныпта «Зейінді дамыту» тақырыбында ата-аналар жиналысы өтті.
В Мергенской ОШ прошло родительское собрание 7 класса по плану ЦППР. На тему «развиваем внимание»
#цппр
.jpg)
18.11.2025 г.
Тақырыбы: «Менің қорқынышым-мен оларды жеңе аламын»
Бүгін сабақта біз әркімнің қорқынышы бар екенін айттық, бірақ оларды түсінуді және басқаруды үйрену маңызды.
Адал диалог, сенім және қарапайым тәжірибелер арқылы балалар өздерінің эмоцияларын байқауға, оларды қабылдауға және ішкі тірек табуға үйренді.
«Қорықпайтын дене» нейропсихологиялық әдісін қолданды-бұл көмектеседі:
* денені қысылудан босатыңыз
* мазасыздықтың физиологиялық көріністерін азайту
* эмоционалды шиеленісті азайту
* жарты шар аралық өзара әрекеттесуді дамыту
Балалар сабақтан сабырлы, сенімді және түсіністікпен кетті: қорқыныш-бұл сезім, ал сезімдермен жұмыс істеуге болады.
Тема: «Мои страхи — я сумею их преодолеть»
Сегодня на занятии мы говорили о том, что страхи есть у каждого, но важно научиться понимать их и управлять ими.
Через честный диалог, доверие и простые практики дети учились замечать свои эмоции, принимать их и находить внутреннюю опору.
Использовали нейропсихологическую технику «Тело без страха» — она помогает:
* освобождать тело от зажатости
* уменьшать физиологические проявления тревоги
* снижать эмоциональное напряжение
* развивать межполушарное взаимодействие
Ребята уходили с занятия спокойнее, увереннее и с пониманием:страх — это чувство, а с чувствами можно работать.
#ЦентрПсихологическойПоддержкиСКО
#20НоябряВсемирныйДеньРебенка2025
#МыЗаДетствоБезБоли
.jpg)
11.11.2025 г.
Дүниежүзілік балалар күніне арналған іс-шаралар жоспары аясында оқушылар арасында «Ішкі сыншымен Диалог»техникасы өткізілді. Балалар іс жүзінде маңызды қадам жасады-өздерінің жеке ішкі сыншыларымен танысты.Оқушылар диалогқа кірді-оны жеңу үшін емес, оның не үшін айтқанын есту үшін. Сөгістердің артында көбінесе қорғауға, бақылауды сақтауға, ауырсынудан аулақ болуға деген ұмтылыс бар екен. Біз сыншымен күресуді тоқтатып, оны тыңдай бастағанда — таңдау, қолдау және жұмсақтық үшін кеңістік пайда болады.
В рамках плана мероприятий, приуроченных к Всемирному дню ребёнка среди учащихся проведена техника «Диалог с внутренним критиком». Ребята на практике сделали важный шаг — познакомились с своим личным внутренним критиком.Учащиеся вступили в диалог — не для того, чтобы победить его, а чтобы услышать, зачем он говорит то, что говорит. Оказалось, что за упрёками часто стоит желание защитить, сохранить контроль, избежать боли. Когда мы перестаём бороться с критиком, а начинаем слушать его — появляется пространство для выбора, поддержки и мягкости к себе.
#ЦентрПсихологическойПоддержкиСКО
#20НоябряВсемирныйДеньРебенка2025
#МыЗаДетствоБезБоли
.jpg)
12.03.2025
Центр психологической поддержки
https://www.instagram.com/reel/DHGTpZgtKgi/?igsh=MWxoODhub25vaWtkNg==
https://www.instagram.com/reel/DHFwDj1NbUg/?igsh=MWg1MHY2YnR4ODd3Yw==
25.11.2024
25 ноября — Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, учрежденный Организацией Объединенных Наций. Начиная с этого дня, в разных странах мира стартуют 16 активных дней, направленных на привлечение внимания к проблеме насилия в отношении женщин. Ежегодная кампания проходит с 25 ноября по 10 декабря.
.jpg)
01.11.2024
Педагог-психолог провела групповое занятие с учащимися 5 класса , испытывающими трудности периода адаптации по программе «Пятиклассник»
.jpg)
Педагог-психолог провела групповое занятие с обучающимся 1 класса на тему: «Адаптация», «Я - первоклассник».Цель:
1.Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
2.Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
3.Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Педагог-психолог провела онлайн-беседу в родителями 1 класса и отправила в чат рекомендации по вопросам адаптации первоклассников.Цель:1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.



22.02.2022г.
Педагог-психолог провела беседу для учащихся 9 класса по теме «Профессиональное самоопределение старшеклассников».
Цели:
Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.
Формировать установку на успешную профессиональную деятельность.
Выявить профессиональную направленность учащихся.
Учить соотносить способности, склонности, умения с характеристиками профессии.

26.04.2021 г.
Педагог-психолог провела среди учащихся 6,8 классов занятие с элементами тренинга на тему «Нравственные законы жизни »Цель: расширить представление о значении нравственного закона в жизни каждого человека, в его праведном поведении.

13.04.2021 г.





09.04.2021 г.


.jpg)







.jpg)
Еркетай» шағын орталығында педагог-психолог «Біздің саусақтар» сабағын өткізді, балалар пластилиннің көмегімен гүлді мүсіндеді. Мақсаты: қолдың ұсақ моторикасын дамыту және қалыптастыру, саусақтардың және қолдардың бұлшықеттерін күшейту.
В мини-центре «Еркетай» педагог-психолог провела занятие «Наши пальчики» , ребята при помощи пластилина лепили цветок. Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

07.10.2022 г.
В мини-центе «Еркетай» педагог-психолог провела занятие на развитие мышления, речи. Игра-лото «Мы играем в магазин ». Цель: научить детей искать общие признаки у предметов, развивать способность сравнивать мышление.

11.10.2022
11 октября в рамках декады психологического здоровья «Мен мықты болсам – Қазақстан да мықты» («Здоровый Я – здоровый Казахстан») с учащимися 1-9 классов был проведён опрос «С каким настроением ты пришёл в школу?». Учащимся было предложено четыре выбора настроения «Отличное», «Хорошее», «Иногда радостное» и «Нет желания идти в школу» где каждый ребенок отметил свое настроение в начале учебного дня.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния.
Задачи: Развитие коммуникативных навыков и рефлексии.
Формирование толерантного отношения друг к другу, навыков эмпатии.
Осознание значимости школы в жизни учащегося.

12.10.2022
12 октября в рамках декады психологического здоровья «Мен мықты болсам – Қазақстан да мықты» («Здоровый Я – здоровый Казахстан») с учащимися 5 класса была проведена беседа на тему: «О вредных привычках.Гаджетомания.»Цель: расширить знания учащихся о пользе и вреде технических новинок для психического и физического развития, о правилах безопасной работы с ними.

14.01.2023 г.
Педагог-психолог провела профилактическую беседу с учащимися начальных классов и родителями на тему: «Профилактика буллинга».

14.01.2023 г.
Педагог-психолог провела профилактическую беседу с учащимися 5-9 классов и родителями на тему: «Профилактика буллинга».

25.01.2023 г.
С учащимися 9 и 7 класса проведены занятия по профилактике аутодеструктивного поведения детей "Как прекрасен этот мир!" Ребята сделали вывод, что не нужно бояться трудностей, а принимать решение, которое вело вверх. Чтобы после даже маленького решения, испытывать радость и удовлетворение от сдержанной победе над слабостью и другими негативными качествами

31.01.2023 г.
Для девочек 7-9 классов педагог-психолог и мед.работник провели профилактическую беседу на тему: «Ранняя половая жизнь, ее последствия». Цель: предупреждение об опасности ранних связей, об угрозе венерических болезней; ознакомить детей с последствиями ранних половых связей.

2.02.2023 г.
2 февраля в 9 классе социальный педагог и психолог провели тренинг на тему "Профилактика буллинга в подростковом возрасте". Цель этого мероприятия: повышение толерантности, тактичности и профилактика конфликтов в межличностных отношений обучающихся. Ребята разработали правила, необходимые соблюдать в школьном коллективе.

19.04.2023 г.
Психологической службой было проведено анкетирование на тему "Буллинг". Анкетирование направлено на определение особенностей проявления агрессии и давления на школьников со стороны сверстников, рассматривает причины и пути предотвращения буллинга в школе.

21.04.2023 г.
21 апреля социальный педагог провела тренинг "Нет-значит нет!" с учащимися 8 класса. Цель : обсуждение проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование у подростков осознанной позиции в отношении вредных привычек и выработка навыков аргументированной защиты.

24.04.2023 г.
24 апреля социальный педагог провела занятие "Нет- значит нет!" с учащимися 6 класса. Цель: Информирование подростков о пагубном воздействии ПАВ на организм человека и последствиях злоупотребления ими; формирование у подростков навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от ПАВ в ситуации давления группы

31.07.2023